Есть вопросы? Телефон 8(49640)4-09-20 Email egorotdelps@mail.ru

Приёмно-карантинное отделение

· Охрана здоровья воспитанников, укрепление их психофизического состояния;

· Ежегодная диспансеризация, проведение профилактических мероприятий по охране здоровья детей;

· Проведение и контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в учреждении;

· организация питания, в том числе диетического

Приёмно-карантинное отделение

 

§ оказание медицинской помощи детям при наличии показаний;

§ осуществление динамического наблюдения за воспитанниками, имеющими хронические заболевания

§ контроль за состоянием детей во время проведения спортивных и закаливающих мероприятий

§ проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности

§ осуществление контроля за качеством питания

§ соблюдением рационального режима учебной и вне учебной деятельности воспитанников

§ Контроль за санитарно – гигиеническим состоянием учреждения

§ Контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками

§ организация и проведение углубленных медицинских осмотров детей (диспансеризации) и ежегодных проф. осмотров сотрудников

§ осуществление динамического наблюдения за воспитанниками, имеющими хронические заболевания.

Работа приемно-карантинного отделения осуществляется следующими сотрудниками:

 

  • Заведующая медкабинетом.
  • Старшая медсестра.
  • Врач-психиатр.
  • Диетическая медсестра.
  • Медицинские сестры круглосуточного наблюдения.
  • Инструктор ЛФК.

Нормативно-правовая база семейного центра

Приёмно-карантинное отделение

Программа « ЗДОРОВЬЕ» (проводится в осенне-весенний перирод)

Основные  задачи  программы:

  1. Укрепление здоровья детей;
  2. Снижение острой и хронической заболеваемости;
  3. Восстановление и расширение адаптационных  возможностей организма;
  4. Повышение устойчивости организма к воздействию многообразных неблагоприятных факторов.

Приёмно-карантинное отделение

1. Повышение  иммунитета (неспецифического) — иммуномодулирующая терапия: ИРС -19,«Виферон» — мазь,« Арбидол» , « Афлубин»,  « Арпефлю»,  Рибомуннил и др.;

2. Общеукрепляющие мероприятия – ЛФК, массаж, кинезиотерапия, дыхательная гимнастика, ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия в летний период.

Инструктор ЛФК проводит работу с воспитанниками по коррекции нарушений осанки, сколиоза и двигательных нарушений согласно назначений хирурга-ортопеда и врача – невролога.

3. Повышение защитных свойств организма и улучшение обмена веществ

4. витаминотерапия — (поливитамины, овощи, фрукты, витаминизация пищевых блюд аскорбиновой кислотой), натуропатия – использование в питании чеснока и лука, фитотерапия – использование с лечебной или профилактической целью растительных препаратов (фиточай);

 

Приёмно-карантинное отделение* Контроль за соблюдением режима дня;

* Динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников (контроль весо-ростовых показателей, организация проведения осмотров узкими специалистами).

*   Проведение санитарно-просветительской работы с воспитанниками и сотрудниками в т.ч. по профилактике ОРВИ и COVID-19 (тематические лекции, плакаты, информационные ширмы).

*   Контроль за рациональной одеждой  детей по сезонам;

*   Контроль за питанием и соблюдением воспитанниками правил личной гигиены.

В  связи с угрозой   заболевания и распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID – 19 в учреждении проводятся следующие  санитарно — эпидемические мероприятия:

 

  • Организована работа утренних и вечерних  фильтров детей и сотрудников, ведутся соответствующие журналы.
  • При признаках   острой респираторной  вирусной инфекции (повышении температуры тела, наличии катаральных явлений), а так же  изменениях в состоянии, ребёнок  помещается в бокс карантинного отделения.  Ребенок наблюдается врачом, проводится  необходимое обследование  и лечение.
  • Сотрудники медицинского отделения, при выявлении заболевшего ребенка, ограничивают контакт с другими детьми и персоналом и находятся в медицинских масках и перчатках.
  • Ведется необходимая медицинская документация: «Журнал учета проведенных мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции», « Журнал выдачи дезинфицирующих средств».
  • Разработаны графики проветривания и кварцевания бактерицидными облучателями помещений организаций и графики ежедневной и генеральной уборки.
  • Проводится обеззараживание воздуха в помещении обеденного зала с использованием УФ бактерицидных  облучателей  закрытого типа (рециркуляторов ) в соответствии с графиком кварцевания. Во время приёма пищи  воспитанниками  соблюдается социальная дистанция, проводится контроль гигиены рук.
  • Проводится обследование сотрудников и воспитанников на выявление коронавирусной инфекции.
  • Организовано обучение персонала мерам личной профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции (дезинфекция рук, ношение медицинских масок и перчаток)
  • Имеются в наличии наглядные информационные материалы по профилактике ОРВИ  и  COVID — 19 для воспитанников и персонала в виде инструкций и плакатов.
  • Учебный процесс переведен на кабинетную систему, ограничены мероприятия, во время которых воспитанники должны находиться вместе.
  • Приняты меры по недопущению переохлаждения детей в период прогулок, обеспечена возможность просушки верхней одежды и обуви детей.
  • В целях повышения неспецифического иммунитета всем воспитанникам проводятся курсы общеукрепляющей  терапии, витаминотерапия  (в рамках программы «Здоровье»), при наличии показаний – иммуномодулирующая терапия, симптоматическое  лечение.

Санитарно-просветительская работа в учреждении проводится в виде лекций, бесед и практических занятий согласно утвержденного плана. Прочитана лекция для воспитанников  на тему: « Что такое короновирусная  инфекция? Пути передачи, признаки заболевания у человека, меры профилактики».

Формируется понятие у детей о профилактике  COVID — 19:

— проводятся практические  занятия  по  отработке  техники мытья рук, в семейных группах имеется демонстрационный материал.

— ознакомление с правилами ношения медицинской маски и перчаток, их предназначение.

— объяснена необходимость соблюдения социальной дистанции.

— рассказаны правила поведения при кашле и чихании.

— объяснена необходимость использования индивидуальных средств личной гигиены и посуды.