Материально-техническое оснащение

Семейные  комнаты

Материальная базаГрупповые комнаты оборудованы игровыми тематическими зонами, развивающими и игровыми средствами в соответствии с возрастом детей: интерактивные доски, специализированные программные обеспечения , ноутбуки, , наборы игр для развития мелкой моторики и сенсорики, наборы магнитных конструкторов SmartMax, комплекты развивающих игр Beleduc, напольные мозайки, игры–шестеренки Plan Toys, комплекты обучающих игр из дерева на магнитной основе, наборы универсальных игр, комплекты для творческого конструирования, комплекты для создания экосистемы Акваферма, комплекты логических игр, комплекты наборов экспериментов Дошколенок, конструкторы Кликс, модули мягкие строим вместе, наборы конструирования и развития мышления базового уровня, наборы конструирования и развития мышления продвинутого уровня, настольные игры Djeco, комплект для сюжетных ролевых игр, мольберты 2-х сторонние, магнитофонами.

Спальни

Сон, Уголки уединения

Спортивная площадка

Материальная базаПроведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики (в летний период), физкультурных занятий и спортивных развлечений

 

 

 

 

Логопедический кабинет

Материальная базаПредназначены  для  проведения  индивидуальных  и  подгрупповых коррекционных  занятий.  Имеются  развивающие  и  коррекционные  оборудования, дидактические и настольно-печатные игры: комплекты обучающих игр из дерева на магнитной  основе,  наборы  магнитных  деревянных  танграмм,  комплекты развивающих игр на магнитной основе, магнитные азбуки с комплектом магнитных цифр, наборы магнитных танграмм с карточками заданий, развивающие магнитные игры танграмм двойной эллипс, наборы универсальных игр, наборы игр для развития речи, наборы логопедических пособий и демонстрационных материалов, комплекты логических игр, наборы игр для развития мелкой моторики и сенсорики.

 

Кабинет психолога, интерактивная комната

Материальная базаОсновной задачей сенсорной комнаты для воспитанников является физическое и эмоциональное расслабление, сенсомоторное развитие. Для создания эффекта релаксации в комплекте присутствуют сенсорный уголок с колоннами, безопасными зеркалами и мягким основанием, интерактивный проектор, позволяющий создавать разноцветные подвижные световые эффекты на потолке и стенах помещения, а также интерактивный модуль со светящимися фиброоптическими волокнами и необычными звуковыми эффектами. Стол для рисования песком, также входящий в комплект, поможет развить тактильное восприятие, творческое мышление, будет способствовать снятию эмоционального напряжения. Сухой бассейн с шариками предназначен для снятия мышечного напряжения и создает условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения. Таким образом, сенсорная комната позволит проводить занятия на развитие базовых чувств и существенно обогатит развивающую среду организации.

Медицинский блок

Анализ заболеваемости детей Осмотр детей врачами-специалистами

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий Организация концертов, спектаклей, праздников Организация выставок

Спортивный зал

Материальная базаПроведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений

 

 

 

Территория ГКУ СО МО Преображение

Материальная базаНа территории учреждения  создан благоприятный микроклимат для прогулок. Участок  учреждения  озеленен,  оборудован  разнообразными  постройками  для детских игр. Стояние ограждения хорошее. Имеются оборудованные участки для всех возрастных групп: открытые веранды, детские игровые комплексы, спортивный комплекс, стойки баскетбольные, качалки на пружине, горки, лавочки, столы, песочницы, домики.

 

 

 

Зона ПДД

Для знакомства с ПДД оборудована асфальтированная площадка на открытом воздухе, на ней нанесена дорожная разметка,  имеется комплект игровой «Дорожное движение»,  набор дорожных  знаков, комплект  транспортных  средств  для  4-х участников дорожного движения «Велосипеды», комплект транспортных средств для 6-ти участников движения «Самокаты», набор игровых элементов «Дорога».

Совершенствование  работы  по  развитию  воспитанников  в  игровой  деятельности осуществляется  в  русле  создания  условий  для  всесторонней  игровой  поддержки  их развития. Активно  работают специалисты учреждения:  был  проделан  психолого-педагогический анализ проблемы, систематизирована система диагностики детской игры. В целях обмена опытом проводятся открытые просмотры игровой деятельности с детьми на прогулке, театрализованной игры. Кроме того, систематически проходит смотр-конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевой игры в семейных группах, конкурс уголков театрализованной игры. Большое внимание уделяется разнообразию учебного и игрового оборудования. В воспитательно-образовательном процессе широко используются: оборудование  сенсорной  комнаты  (приборы  динамической  заливки  света,  зеркальный вращающийся шар, «звездное небо», световые стимуляторы, мягкие модули, игры для развития мелкой и крупной моторики, игры для развития эмоциональной сферы);классические Монтессори-материалы; диагностический чемодан Семаго для психолога; развивающее  пособие  «Логико-малыш»  (развитие  речи,  математика,  экологическое воспитание); детские игровые компьютеры; кубики Зайцева; развивающие кубики Никитина; развивающие игры Воскобовича;  блоки Дьенеша; палочки Кюизенера;  уни-куб; настольно-печатные игры; разнообразные музыкальные инструменты; всевозможные виды кукольного театра; разнообразные конструкторы; спортивный инвентарь для занятий в зале и на улице (мячи, скакалки, обручи, лыжи, санки, самокаты, велосипеды); игрушки-забавы. Воспитательно-образовательный  процесс  подкреплен  соответствующим  программно-методическим и учебно-дидактическим обеспечением. Работа методического кабинета строится на основе концепции общего воспитания. Коллективом  ГКОУ МО «Преображение»  разработаны подходы  к личностно-ориентированной  модели  построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического); гуманизация  целей  и  принципов  образовательной  работы  с  детьми:  раскрепощение  условий жизни детей и работы воспитателей. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно  обновляется  (методическая  литература составляет   2136   экземпляров,   художественная литература – 3427 экземпляров).Информационные ресурсы ГКОУ МО Преображение : рабочее место для выхода в Интернет; 56  компьютеров,  которыми  оснащены  кабинеты: директора,   заместителя   заместителя  по воспитательной   и   учебной   работе, заместителя директора по безопасности, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, ноутбук — 10;телевизоры – 8; DVD-проигрыватели – 6; видео – 2;МФУ – 1; принтеры – 42; ксерокс – 41;мультимедийный проектор – 4;музыкальные центры – 3; магнитофоны – 8.Говоря  о  работе  ГКОУ  МО «Преображение»  в  общей  системе  непрерывного  образования,  можно отметить  его  инновационную  деятельность,  внедрение  в  практику  передовых  достижений педагогической науки. Материально-технические условия способствуют высокому уровню физического развития детей, охраны и укреплению здоровья, личностному, художественно-эстетическому   развитию   и   эмоциональному благополучию    детей.    Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разного вида детской активности. Инновационная   деятельность   в   нашем учреждении в сфере физической культуры базируется  на  основных  медико-педагогических принципах   и   предполагает,   прежде   всего, использование основ здоровьесбережения в работе с детьми. В нашем учреждении введены занятия с использованием тренажеров. Занятия проводятся в строгом соответствии с медицинскими и педагогическими рекомендациями. Реализация новых форм занятий с использованием тренажеров способствует не только тренировке организма ребенка, но и предусматривает решение лечебных и воспитательных задач. Определенный интерес представляет опыт реализации дополнительных корригирующих упражнений по системе Пилатес, фитнес-йоги. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в учреждении. ГКОУ МО «Преображение»  оснащен  всем  необходимым  для  проведения  качественной  лечебно-профилактической,  физкультурно-оздоровительной  и  культурно-массовой  работы,  что подтверждается  мониторингом  физического  развития  и  физической  подготовленности выпускников.

Спортивный зал. Спортивная площадка. Тренажерный зал. Площадка Workout. Баскетбольная площадка. Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики,физкультурных занятий и спортивных развлечений Оздоровление детей и развитие моторики, организация  разнообразной двигательной деятельности. физкультурные занятия на воздухе; подвижные игры разнообразной интенсивности; спортивные праздники и развлечения на воздухе.

Каждое групповое и спальное помещение отремонтировано и имеет свой индивидуальный дизайн, который создавался руками воспитателей в рамках конкурсов по благоустройству  ГКОУ МО Преображение. Предметно-развивающая среда в группах соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеются инновационные дидактические и игровые пособия  для всестороннего развития детей. Пополнены и приобретены современные инновационные дидактические материалы и оборудование для реализации ФГОС . В группах с учетом возрастных особенностей детей, оформлены уютные уголки для игр в Для развития пространственного и конструкторского воображения детей имеется различного вида конструктор, строитель изготовленные из экологически чистых материалов, имеющих сертификаты качества.

Одним из основных направлений здоровье сбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Принципы  организации питания:

  • Питание в ГКУ СО МО Преображение осуществляется по разработанному 14-дневному меню;
  • Организовано 6-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин);
  • Строго соблюдается режим питания  и интервалов между кормлениями;
  • Сбалансированное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;
  • Выдача готовых продуктов проводится после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу;
  • Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции;
  • Строгое соблюдение поточности приготовления пищи.

Обеспечение доступа в здания Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем учреждении созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ): Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников , для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж обоих зданий. На лестничных маршах внутри зданий ступени обозначены световозвращающей лентой для слабовидящих людей. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания и выхода из них, возможность самостоятельного передвижения по территории и в зданиях (при необходимости с помощью сотрудника учреждения).

Анализ условий доступности зданий для детей-инвалидов, инвалидов и других маломобильных групп населения в государственных казенных образовательных организациях Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по состоянию на 01.06.20

№ п/п Наименование ДД Доступность здания
Пандус и др. приспособления Входная группа (расширенный дверной проём) Санитарные комнаты (расширенный дверной проём, поручни, специальный туалет для инвалидов) Система вызова помощи Информационный терминал Информационные знаки Потребность
1 Преображение Имеется Имеется Санитарные комнаты 2х семейных групп полностью оборудованы для инвалидов – расширенные проемы, поручни, специальные туалеты для инвалидов – 4 шт. Имеется в санитарных комнатах, входных группах зданий Имеется Имеются Не имеется. Капитальный ремонт для создания безбарьерной среды проведен в 2017 году.
  • Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски.
  • Специальное автоматизированное рабочее место с персональным компьютером
  • Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов
  • В штате ГКОУ МО «Преображение» состоят педагогические работники и педагоги-психологи со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Оборудован специализированный кабинет логопеда-дефектолога, комнаты психологической разгрузки, комната развивающего обучения.

Закуплено по программе «Доступная среда» 2017 год: 1. Комплекс оборудования, предназначенного для организации входной группы 2. Комплекс оборудования, предназначенного для организации кабинета логопеда 2018 год: 1. Комплект оборудования для сенсорной комнаты. 2. Комплект оборудования для сенсорной комнаты 3. Комплект оборудования для детей с расстройствами аутического спектра 4. Комплект оборудования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 5. Комплект оборудования для кабинета ЛФК 6. Комплект оборудования для кабинета логопеда 2019 год: 1. оборудование для входной группы 2. оборудование для организации кабинета психолога 2020 год: 1. Массажные кресла 2шт 2. Массажные матрасы 2шт 3. Массажные коврики 8шт